пятница, 25 мая 2012 г.

Мультифон

Предыстория.

Данный сервис введён не особо давно с одной стороны, а с другой наверное уже почти год. Когда он только-только появился, было много шума на тему: "Нахера нам оно надо, если есть скайп и нормальные сип-операторы?" - и вполне обоснованно плевались. Звонки были бесплатными только с мультифона на мультифон, работал он несколько криво, а цены были такими, что ставить его вообще не имело смысла. Даже на скайпе звонки были дешевле, а звонить с мобилы и ещё дешевле. В общем, я тоже посмотрел, поплевался на очередную тупую затею и положил болт на глупый развод...

Был у меня в Сибири МТС(по родительской инициативе, потому что мне по барабану, а ему дешевле), а тут я двинул в Питер и ещё заранее решил, что там буду брать Мегафон. Цены не самые низкие, зато самая надежная связь по всему Северо-Западу. Впрочем, по Сибири тоже. И бесплатный трафик на яндех-карты, которые куда лучше пресловутых Ovi Maps. О последнем, правда, я совсем забыл, хотя это было чуть ли не ключевым критерием. В общем, приобрёл заветную симку с недорогим тарифом "33 копейки" и забыл, почему именно Мегафон. Всегда считал его лучшим оператором из "Большой тройки", но это не критерий. Ну да ладно.

Через полгода понадобилось на месяц-два снова двигать в северные края. Тут и пришлось серьёзно задаться вопросом: "А нафига я подключался к Мегафону?" - номер то уже у всех друзей и знакомых записан и менять без особой необходимости не лучшая идея. Но хотелось бы оставаться на связи за разумную цену.

И я давай шерстить официальный сайт на предмет различных бонусов для роуминга. Например, на МТС есть такая услуга "Везде как дома": за два рубля в сутки бесплатные входящие в любой точке России(а может и не только) и невысокие тарифы на звонки за пределы домашнего региона. Что-то подобное я искал у Мегафона. И не нашёл. Выгодные предложения только для гастарбайтеров("Позвони соседу в Душанбе, пусть завидует") и откровенное наебалово в виде тарифов вроде "Для гостей города": все звонки по 9 рублей.

К делу.

Снова увидел знакомое слово "Мультифон", стало интересно: а может там с роумингом проще. По идее то должно быть, если звонки проходят через инет. Так и оказалось, плюс тарифы стали более чем адекватными. Все входящие на мультифон бесплатны вне зависимости от местонахождения абонента(оно и логично). Более того, исходящие звонки с него стоят 80 копеек на Мегафон по России, на все остальные операторы - 1.5 рубля. Убедиться можно здесь.

С установкой "родного" приложения появились большие сложности. Версии есть для венды, плюс варианты исполнения в .deb и .rpm пакетах. Виндовый работает отлично, два других - говно. В пакетах только набор  файлов и совершенно не прописаны зависимости. В принципе разобрать и сделать нормальные пакеты самому довольно просто, либо доустановить нужные зависимости. Но после запуска программа всё равно радостно вылетает в "segmentation fault". Возможно, что и это можно победить, но я не стал. Плюс оно обязательно хочет pulseaudio, а этому на моём ноуте точно не место.

Но и это не беда. Мультифон работает по протоколу sip и вполне себе настраивается через сторонние клиенты и даже можно прикрутить Asterisk. Представления о последнем мне даже указанная статья не улучшила, скорее наоборот. Так что для меня это - нечто огромное, явно относящееся к телефонии и несомненно очень-очень крутое. Но подходящее скорее для локальных сетей, нежели для одного ноутбука. А так уверен, что связкой Asterisk+Мультифон можно добиться очень крутого функционала. В разделе помощи есть нужная информация.

В общем, я выбрал sip и конкретно клиент linphone, потому что лёгкий и мало чего за собой тащит. И всё бы ничего, но промудохался я прилично из-за собственной глупости. На всякий случай для других, кто в танке, настройки вот такие:





А вот в настройках аккаунта я здорово слажал, не обратив внимание на строку "Registration duration(sec)":


Вернее, внимание то я обратил. Но почему-то решил, что там миллисекунды, потому оставил значение текущим(как на картинке). Получилось весело - звонки проходили как входящие, так и исходящие, но только сразу после включения программы. В общем, там должна быть цифра 60, и всё будет работать.

Подводя итог, скажу в общем о том, что мне всё это дало. До меня в роуминге теперь можно спокойно дозвониться как на местный номер(симка в телефоне), так и на питерский Мегафон. При этом звонки на последний тарифицируются так, словно я всё ещё в Питере. То есть, звонящие не переплачивают за межгород, а я не плачу за входящие. Причём, я могу быть в любом роуминге: хоть в Тьмутаракани, хоть в Антарктиде, лишь бы интернет там был. С другой стороны, при этом я вроде как привязан к своему ноутбуку, но и это не проблема. Сип-клиенты существуют для всех известных платформ, потому можно использовать смартфон с вайфаем.

Из минусов могу лишь назвать невозможность через конкретно линфон принимать/отправлять смски. Но какой это минус? Это огромнейший плюс! Всегда бесила совершенно идиотская манера некоторых людей превращать смски в чат.

Ну и насчет экономии. Услуга не требует никакой дополнительной платы свыше указанных тарифов. Более того, звонки с питерского Мегафона на непитерские номера для меня выходят дешевле, чем звонки здесь же с местного МТС. Такие дела.

P. s.. Данный пост ни в коей мере не является проплаченной рекламой вышеупомянутого оператора, хотя я был совсем не против. Спасибо всем, кто прочитал всю эту кучу букв.

P. s. s.. В дальнейшем планирую ещё выложить скрипты для вывода баланса на экран рабочего стола путём conky, используя как базу настройки от ololgmen'a. Но когда это случится, неизвестно. Чтобы вывести три цифры и точку, нужно написать целую книгу скриптов на lua, а возиться с этим языком меня честно говоря заебло. Так что пока получаю информацию о балансе командой в терминале(curl + фильтрация). Если кто вызовется помочь с lua, я только за.

UPD.. На идею с рабочим столом был забит болт, сделал несколько иначе и, на мой взгляд, намного удобнее. Вот так:


Вызывается комбинацией [Win] + [M]. Потом выложу, как такое сделать. Когда разберусь, как эту хрень перенести вниз вправо.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо!
В инструкции мегафона действительно косяк.
Прокси:sip:sbc.megafon.ru:5060
так заработал